Недавно в разговоре опять всплыл фильм Фон-Триера
'Танцующая в Темноте'. Ну не оставляет он никого равнодушным!
Большинство рыдает, горстка скептиков ругает Триера за наплевательское
отношение ко всему вообще и к зрителю [ужас!] в частности.
Имхо, создатели бесчисленных фильмов однодневок, заполонивших
практически все экраны, имеют зрителей ещё более извращенно, чем Триер -
предполагается, что от подобной киновидеомазни зритель ещё и удовольствие получать должен.
У Триера же всё жестко, зато правда и реальность.
И реальность эта выплывает в 'танцующей' одним из самых нелицеприятных фактов:
жизнь несправедлива и в ней часто не бывает однозначных ответов.
Для пессимистов предлагаю оптимистическую трактовку сюжета:
Сельма в течении всего фильма постепенно перемещается из одной, враждебной ей
реальности в другую, соответственно, дружественную.
По-простому, из этой жизни в мир грёз, по-сложному,
от физической к духовной составляющей, etc...
Ну и чего, собственно, рыдать? Получается сказка об эскапизме с хэппи-ендом.
Сельма окончательно и бесповоротно погружается в 'свою тарелку'.
Однако Фон Триер в очередной раз показал своё тяжелое 'я', обставив всё так,
что зритель чувствует себя неловко буквально во всем: начиная от вывернутого на изнанку
кастинга, в результате которого аристократичную Катрин Денёв определили в фабричные
работницы и заканчивая имперсональным чувством вины из-за того, что
случаются такие истории. Укорять себя по этому поводу просто глупо.
Не поддавайтесь на провокации.
|
|